Андрей Панасовец: «Я хочу, чтобы люди в Забайкалье могли познать Бога и получили спасение через веру»

У нас в гостях старший пастор церкви "Спасение в Иисусе" г. Читы Панасовец Андрей Андреевич. В 2006 г. он был избран старшим пастором Регионального Объединения Российской Церкви христиан веры евангельской в Забайкальском крае. Женат. Имеет двоих дочерей.

- Сколько лет назад, вы приехали из Белоруссии в Читу?

- В этом году будет 20. На самом деле я и не предполагал, что этот срок так затянется. Когда впервые ехал в Забайкалье, думал, что пробуду здесь, может быть, год-два. Ведь у меня в Белоруссии оставались друзья, семья, мои родители, братья и сёстры. Были планы и желания определённые. Но Господь так интересно всё повернул…

- А что побудило вас приехать в Читу?

- У меня нет определённого ответа на этот вопрос. Я даже сам для себя не могу это объяснить. Потому что это противоречит человеческой логике - ехать в холодный край, где морозы несравнимы с Белоруссией, где уровень жизни совсем другой, где ты вообще никого не знаешь, где нет перспектив найти какую-то работу. А что такое начинать всё с нуля? Тем более, что в начале мы приехали в Дульдургу, где обстоятельства были ещё более сложные… Поэтому, это только Господь, это Он вложил в моё сердце необъяснимое желание ехать в Забайкалье. Я в это верю.

- В начале вы приехали в Дульдургу, а уже потом в Читу?

- Да, сначала в Дульдургу, а уже затем мы начали служить в разных местах Забайкалья. Я рад, что Божии пути неисповедимы и теперь я могу служить в Чите и по всему Забайкальскому краю.

- Давно вы верующий человек?

- Сказать с детства будет неправильно. Хотя я пропитывался христианской атмосферой в своей семьи с детства, настоящая вера внутри моего сердца пришла только тогда, когда я пережил внутреннее прикосновение Бога. Тогда мне было 15 и, как об этом верующие говорят, «я встретился с Богом». Да, это было очень сильное и незабываемое переживание. С тех пор прошло 30 лет, а я этого не могу забыть. Этого нельзя передать словами в полноте…

- Уже 20 лет как вы служите в Чите. За это время церковь «Спасение в Иисусе» выросла до 1000 и более человек. Какие у вас планы на будущее? Каких результатов вы хотите достигнуть?

- Желания моего сердца, прежде всего, чтобы исполнить волю Божью. Поэтому я стараюсь каждый день молиться и спрашивать у Господа: «Что Ты повелишь мне делать?» Прежде всего, я хочу, чтобы люди в Забайкалье могли познать Бога и получили спасение через веру. Моё огромное желание нести Евангелие Иисуса Христа не только на словах, но и в делах. Хочу, чтобы не только в Забайкальском крае, но и в других городах России могла распространяться Божья истина. Также я вижу множество других стран вокруг России, где люди ещё не знают Христа, не знают пути спасения, поэтому я хочу туда ездить сам и посылать туда миссионеров. Верю, что с Божьей помощью можно сделать очень многое.

- А есть что-то такое, что у вас не получилось сделать за это время?

- Конечно, и много. Хотелось бы больше помочь людям, хотелось бы больше вкладывать в их духовной развитие. Меня особенно огорчало, когда я присутствовал на похоронах некоторых молодых людей, с жизнью которых я соприкасался. Они были в проблемах, в алкоголе, в наркотиках и мы служили им, но не смогли повлиять на их жизнь. И тогда я чувствовал какую-то свою несостоятельность, чувствовал, что не смог помочь, не смог спасти. Я постоянно провожу анализ – всё ли я делаю.

- Что вам больше всего нравится в людях?

- Больше всего нравится искренность, доброта, желание помочь, вера.

- А что не нравится?

- Лицемерие, лукавство, такая своевольная хитрость, обман, лживость.

- Сегодня у людей формируют такое мышление, и это часто делается через СМИ, что церковь «Спасение в Иисусе» это деструктивная секта, созданная специально для контроля за людьми, для того чтобы собирать с них деньги.

- Вообще я считаю, что наша церковь – это истинная евангельская церковь, церковь которую создал Христос. Мы живём по учению Апостолов и Иисуса Христа, и я стараюсь вникать в Слово Божие и всё исполнять так, как оно учит. Этого понятия «секта», которое сегодня применяется к нашим евангельским церквям, я не принимаю и считаю, что это, в определённом смысле, политическая и идеологическая игра.

- А кто с кем и во что играет?

- Наверное, кому-то выгодно представлять такой образ и формировать его. Но я не хочу об этом говорить… я не судья.

- Сегодня наше государство взяло курс, как это было во время советской власти, одна партия - одна единая государственная линия. И сейчас эта линия – Русская православная церковь. И всё что не является православием, то есть любое другое христианство, называется сектой. Как вы можете прокомментировать это явление? И к чему это может привести?

- Я считаю, что мы по Конституции являемся светским государством и церковь отделена от государства. Когда Иисус Христос жил на земле Его часто хотели втянуть в какие-то скандалы, в политические интриги, но Он всегда уходил в сторону. Я думаю, что это очень мудро и правильно. Поэтому слова Иисуса «отдавайте Божие Богу, а кесарево кесарю» насущны и по сегодняшний день. Думаю, что граждане нашей страны хорошие люди, и они нуждаются, чтобы иметь правильную позицию, фокус, взгляд на вещи. Вера в сердце – это внутренняя потребность каждого человека. И здесь важно, чтобы вера была искренней. Важно, чтобы церковь не имела какие-то стороны, где можно было кому-то ещё управлять, кроме Бога… По Конституции все церкви, все религии равны перед государством. А что сегодня происходит, мне трудно сказать, как это в будущем всё повернётся. Знаю только, что объединять церковь и государство не правильно.

- Уже некоторые заявляют, что хотят переделать и Конституцию.

- Всё в этом мире неустойчиво. Один Господь вчера и сегодня и вовеки тот же. Даже законы, даже конституция непостоянны и могут измениться, и поэтому лучше я буду надеяться на Бога и направлять людей уповать на Него. А в мире всё непредсказуемо и один только Господь знает, что нас всех ожидает.

- Двери вашей церкви открыты для всех людей?

- Да, бесспорно. Любой человек имеет право приходить на служения, на церковные мероприятия, если, конечно, он не будет здесь буянить и устраивать беспорядки. Поэтому у нас нет ограничений и на дверях нет человека, который бы проверял, кто заходит.

- Многие жители города видят, что перед началом и во время богослужения возле храма стоит большое количество машин. И часто дорогие машины стоят. И многие говорят, что в этой церкви собираются какие-то богатые люди. Как вы можете это прокомментировать?

- Мне уже задавали этот вопрос, и я на него отвечал. Если к нам в церковь люди приходят небогатые, то они становятся богаче. Во-первых, человек приходящий к Богу начинает вести здоровый и трезвый образ жизни. Он начинает любить Бога и отказывается от греха, перестаёт употреблять алкоголь, бросает курить. И это экономически уже очень выгодно. Вы посчитайте сами, сколько можно на этом сэкономить, на этих вещах. Также наши финансы очень часто тратятся без плана, без мудрости, а порой и без надобности. Поэтому мы в церкви также учим людей порядку в мышлении, в жизни и в финансах. Мы учим людей усердно работать, быть искренними и честными на предприятиях, где они работают. Я вижу плоды этого учения: люди растут как профессионально, так и в карьере. И конечно от этого повышается и их финансовый уровень, и люди покупают машины и многое другое. Я очень этому рад, ведь не церковь покупает машины, а люди.

- Казалось бы, здесь парадокс: финансовый уровень людей растёт и при этом они жертвуют для церкви деньги, дают десятину. А ведь многие утверждают, что церковь вымогает у своих прихожан деньги. Но при этом они покупают такие дорогие машины.

- Десятина – это свободный дар пожертвований. Это личные отношения человека с Богом. Давать десятину - это повеление Господа, написанное в Библии с древних времён. Но мы не обязываем людей, не принуждаем и не ограничиваем. У нас нет учёта, кто и сколько жертвует, а кто нет. Это личное дело каждого. Любая церковь существует на пожертвования. К тому же, Писание учит нас, что Бог будет благословлять людей, жертвующих финансы на дело Божье, что мы и видим.

- Многие горожане знают, что ваша церковь называется «Спасение в Иисусе». Что это означает?

- В самом начале образования церкви в Чите, мы собрались со старейшинами, и поставили задачу: дать названии для церкви. Из большого числа предложенных вариантов мы остановились на том, который наиболее отражал то, к чему мы все стремимся и чем живём - спасение возможно только в Иисусе. А как может быть по-другому, ведь другого пути к спасению нет, оно только через Иисуса Христа.

Беседу вёл Алексей Мочалов

comments powered by Disqus
Наше положение на карте
Подписывайся на наши страницы в соцсетях!