ВСЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА ЗДЕСЬ

Послушание Иосифа

Рождество. Послушание Иосифа.(Сергей Ястржембский).
Рождество - один из самых светлых праздников. Люди собираются по домам, поют "Тихую ночь", расставляют маленькие фигурки пастухов, мудрецов, домашних животных, Марию и Иосифа с маленьким младенцем в яслях. Может еще пару ангелов с крылышками, несколько зажженных свечей.
В церкви обычно говорят о младенце Иисусе и Его матери Марии. И, как правило, остается в тени одна личность, это муж Марии - Иосиф. На мой взгляд, это несправедливо. Ведь именно он сыграл одну из ключевых ролей в жизни Иисуса Христа, который был еще маленьким и нуждался в защите и опеке. Бог избрал не только Марию для рождения Спасителя. Он избрал семью, в которой главой был Иосиф. Этот муж Божий выполнил то, что должен был сделать, а потом тихо ушел в тень. Его жизнь чем-то похожа на жизнь Иоанна Крестителя, такая же короткая и яркая, судьбоносная и вселенски важная, но понимающая, что "Ему должно расти, а ей умаляться".

Итак, Иосиф был плотником и был праведным человеком. Он соблюдал закон Моисеев, посещал три праздника в году, не ел нечистую пищу, не общался с иноплеменными. Как нормальный еврей он хотел создать семью. В античные времена это было архи важно для религиозной и социальной репутации иудея. Писание говорит, что Иосиф был обручен с молодой девушкой Марией. У евреев бракосочетание - это процесс, состоящий из двух этапов: начальный этап "кедушин" и завершение процесса "нисуин". В древности между этими этапами проходило несколько месяцев, а иногда даже около года. Иосиф при двух свидетелях дал кольцо (или что-то другое) своей невесте Марии, тем самым приобретя ее как жену, показывая, что она обручена и "занята им". С этого момента он считался ее мужем, но они не жили вместе. В это время девушка, как правило, жила в доме своего отца. Брак разрешался с 12 лет у девушек и 13 лет у юношей. Это было обычным и для окружающих народов. Например, римляне разрешали вступать в законный брак девушкам в 12 лет, а юношам в 14.

Все в жизни было нормально и шло своим чередом, пока не произошли известные нам события, подробно описанные евангелистами Лукой и Матфеем. Ангел является Марии и говорит радостную весть о том, что она обрела благодать и избрана Богом родить Спасителя для всех людей. Но такая ли это радостная весть для Иосифа? Мы знаем все события задним числом. Нам известно, что ангел действительно приходил к Марии. Но давайте попробуем представить состояние Иосифа.
Он живет, занимается своим делом, строит планы на будущее. И вот к нему приходит его невеста Мария. Он радуется, подбегает к ней, но видит определенное смущение и напряжение у нее на лице. Что-то идет не так. Он готов был в тот момент услышать любую плохую новость, но только не это: "Я беременна..."
Сложно передать и представить, что происходило в душе благочестивого еврея. Недоумение, гнев, злость, смущение... Тысячи мыслей, вытесняя одна другую, одновременно пытались дать ответ и прояснить ситуацию. Тысячи вопросов звучали в сердце Иосифа: "За что?", "Почему?", "В чем моя вина?", "Почему это со мной?", "Что делать?".
Они живут в деревне, где у всех большие уши, зоркие глаза и длинные языки. Через мгновение все будут знать об этом. И что тогда? Конец его карьере, репутации. Это позор на всю жизнь.
Согласно постановлениям Торы (Втор 22:13-27) Иосиф должен был взять Марию за волосы, приволочь к отцу, все растолковать, и жители должны были побить ее камнями. Сложно сказать, думал ли он об этом. Скорее всего, да. Но Иосиф любил Марию всем своим сердцем, и возможно, в это же самое время ненавидел ее. Спустя короткое время Иосиф определяется, чтобы тайно, без лишней огласки отпустить Марию.
Ночью во сне к Иосифу приходит ангел и говорит: «Не бойся принять Марию». Как поступить Иосифу. Ведь это только сон!? У него свои планы, почет, а здесь конец всему! Смеяться-то будут над ним. Почему это все происходит? Почему Бог допустил? Почему бы ангелу не прийти к Иосифу и Марии вместе, или ко всему поселку и сказать о чудесном рождении?
Важно помнить, что смущение не приходит от Бога, оно приходит от нашего непонимания путей Божьих. Иосиф понимает, что с этого момента вся его жизнь изменится, что он не докажет окружающим, что ему явился ангел. С появлением Христа в жизнь Иосифа приходит множество проблем и сложностей. Он принимает решение быть послушным Богу, принять Марию, а с ней принять ответственность за младенца Иисуса.
Это был его крест, его предназначение. Небесный Отец на короткий, но очень важный срок, доверил Своего Сына и юную девушку, а в их лице спасение всего мира, в руки обыкновенного мужчины.
Именно он, как благочестивый отец-еврей, заботился о своей семье, кормил и одевал их, спасал их в Египте, учил ремеслу Сына Человеческого, вкладывал в Него знание Торы. Он на праздники приводил Иисуса в храм, пока в жизнь Христа не пришло осознание, что Он должен быть там, где Отец Его.
История не терпит сослагательного наклонения, но где бы мы были сегодня, если бы не этот благочестивый мужчина Иосиф. Об этом знает только Бог!
 
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
© 2013 г.
Местная религиозная организация
Христианская Церковь "Спасение в Иисусе"
Российской Церкви Христиан Веры Евангельской в Забайкалье

670000, г.Чита, Заб. Край. ул. Подгорбунского, 60

Тел. +7 (3022) 262-654 e-mail: g12chita@yandex.ru